Меню:

о себе

курсы лекций:

- Катехизис

- Сравнительное богословие

материалы для курса

"Систематическая философия"

на ФДО ПСТГУ

квалификационные работы:

- диплом

-курсовая ПСТГУ

- кандидат. диссертация

научные статьи

статьи в журнале "Absent":

- колонка

- беседы

 

 

 

ящик для писем:

alex_solovyev@inbox.ru

 

записная веб-книжка
А.Е.Соловьёва
(никнэйм: A.C.Philosopher)

Колонка в журнале "Absent"

НЕЗАМЕТНОСТЬ

 

Существовать – быть воспринимаемым

Дж. Беркли

Если попытаться выделить какую-то основную черту человеческого поведения, которая помогла бы объяснить многие его странности, то наверняка это будет стремление быть замеченным. Любому хочется быть замеченным кем-то другим, быть принятым и понятым. Оно подобно жажде и даже сильнее. Только кажется, что ныне век торжества индивидуализма и обособленности всех от вся. Никому нет ни до кого дела. Но это не так, а иначе многообразие ночных клубов, территорий для совместного проведения времени было бы чьей-то глупой шуткой.

В этой тяге быть замеченным и принятым другим можно усмотреть две вещи. Одна – само желание быть принятым кем-то, а другая – ответ на вопрос о том, как именно меня примут. И вот здесь возникает интересная штука. Если поставлена цель или просто до нельзя хочется влиться в какую-то тусовку или понравиться кому-то, то тогда неизбежно отказываешься от того, кто ты есть и чем ты живёшь, и идёшь на поводу у чужих ожиданий и потребностей, подделываясь под то, чего от тебя ждут. Или же остаёшься самим собой, игнорируя всё и готовясь к тому, что такой ты в своей подлинности и самобытности на фиг никому не нужен и тебе скажут однажды «гуляй Вася». И вот эта задачка решается нами в каждом новом отношении с кем-либо, в каждой новой встрече с теми, кого знаешь уже много лет.

Производство различного рода услуг и товаров широкого потребления предлагает человеку невероятные возможности по изменению своей внешености, имиджа, с каждым годом обретая всё более тонкие технологии изменения человека: пластическая хирургия, чудеса силиконовго производства, косметические метаморфозы – способны сделать из довольно невзрачного исходного человекоматериала что-то, способное привлечь внимание и заставить его сконцентрировать на себе любого. И вот достаточное количество финансов способно подарить красоту тому, кто не красив, уменьшив ему то, что лишнее и увеличть то, чего не достаёт. Вообщем - исправить «ошибки природы» и переписать черновик индивидуальности на чистовик, который возник в воображении заказчика. Человеку открывается гиганское количество возможностей стать кем-то другим, отказаться от того, что его не устраивает в себе и мешает ему быть на передовых в компании, на работе, в глазах кого-то, кто близок.

И вся эта фрустрированная неудовлетворённость собой и истеричные метания в поисках себя, настоящего уводят человека по безграничным лабиринтам косметических салонов и шопинга в далёкие дали забвения простоты и естественности, от радости неотшливованного и закомуфлированного видения другого лица. Радости видения того, кто ты есть на самом деле.

_____________________________

вернуться к списку статей

COLUMN

 

Hosted by uCoz