Существовать – быть воспринимаемым
Дж. Беркли
Если попытаться выделить какую-то основную черту человеческого поведения, которая помогла бы объяснить многие его странности, то наверняка это будет стремление быть замеченным. Любому хочется быть замеченным кем-то другим, быть принятым и понятым. Оно подобно жажде и даже сильнее. Только кажется, что ныне век торжества индивидуализма и обособленности всех от вся. Никому нет ни до кого дела. Но это не так, а иначе многообразие ночных клубов, территорий для совместного проведения времени было бы чьей-то глупой шуткой.
В этой тяге быть замеченным и принятым другим можно усмотреть две вещи. Одна – само желание быть принятым кем-то, а другая – ответ на вопрос о том, как именно меня примут. И вот здесь возникает интересная штука. Если поставлена цель или просто до нельзя хочется влиться в какую-то тусовку или понравиться кому-то, то тогда неизбежно отказываешься от того, кто ты есть и чем ты живёшь, и идёшь на поводу у чужих ожиданий и потребностей, подделываясь под то, чего от тебя ждут. Или же остаёшься самим собой, игнорируя всё и готовясь к тому, что такой ты в своей подлинности и самобытности на фиг никому не нужен и тебе скажут однажды «гуляй Вася». И вот эта задачка решается нами в каждом новом отношении с кем-либо, в каждой новой встрече с теми, кого знаешь уже много лет.
Производство различного рода услуг и товаров широкого потребления предлагает человеку невероятные возможности по изменению своей внешености, имиджа, с каждым годом обретая всё более тонкие технологии изменения человека: пластическая хирургия, чудеса силиконовго производства, косметические метаморфозы – способны сделать из довольно невзрачного исходного человекоматериала что-то, способное привлечь внимание и заставить его сконцентрировать на себе любого. И вот достаточное количество финансов способно подарить красоту тому, кто не красив, уменьшив ему то, что лишнее и увеличть то, чего не достаёт. Вообщем - исправить «ошибки природы» и переписать черновик индивидуальности на чистовик, который возник в воображении заказчика. Человеку открывается гиганское количество возможностей стать кем-то другим, отказаться от того, что его не устраивает в себе и мешает ему быть на передовых в компании, на работе, в глазах кого-то, кто близок.
И вся эта фрустрированная неудовлетворённость собой и истеричные метания в поисках себя, настоящего уводят человека по безграничным лабиринтам косметических салонов и шопинга в далёкие дали забвения простоты и естественности, от радости неотшливованного и закомуфлированного видения другого лица. Радости видения того, кто ты есть на самом деле.
_____________________________