Меню:

о себе

курсы лекций:

- Катехизис

- Сравнительное богословие

материалы для курса

"Систематическая философия"

на ФДО ПСТГУ

квалификационные работы:

- диплом

-курсовая ПСТГУ

- кандидат. диссертация

научные статьи

статьи в журнале "Absent":

- колонка

- беседы

 

P.S.//

вэб-проект с Ма-цзы

 

ящик для писем:

alex_solovyev@inbox.ru

 

записная веб-книжка
А.Е.Соловьёва
(никнэйм: A.C.Philosopher)

Колонка в журнале "Absent"

Опыт микрожизни в гипермаркете

картина поп-арт-художника Энди Уорхела

попадая в гипермаркет, мы оказываемся в ином мире, и простой поход за покупками оборачивается путешествием

Пространство гипермаркета создаёт иллюзию нашей причастности ко всему тому, чего нам хотелось. Даже если мы не можем приобрести всё красочно упакованное, нарезанное, представленное, но нам открыта возможность спокойно бродить по этому сказочному миру, где есть всё, что нужно для жизни. Эта исполненность, окружение красивых и богатых людей, множество ярких и красочных впечатлений захватывает нас в некий поток. Поговаривают, что, зайдя купить одно, человек, охваченный эйфорией, часто покупает много того, чего и не собирался приобретать. Отчего? Просто от благодарности за то яркое впечатление, которое захватило его в той микроамерике, в которой, как ещё недавно казалось, мы не будем никогда. Но теперь Америка поселилась неподалёку от нашего дома, и при небольшом усилии мы имеем возможность погрузиться в сказочную атмосферу «государства благоденствия», хотя бы на некоторые (уже не мгновения, а часы), войти в новую жизнь, жизнь, где нет серой повседневной попечительности: выматывающая работа, семейные неурядицы, одинокость. И всё же, почему нас так притягивает к себе гипермаркет, только ли оттого что в нём есть почти всё, и мы сэкономим время на поездки по разным магазинам для покупки вещей, которые только в этом пространстве обретаются вместе? Ведь не для кого ни секрет, что гипермаркет организован так, чтобы мы проводили в нём достаточно много времени. Мы обречены на это праздношатание, но … разве мы против? Наверное, это не причина. Человеку бессознательно хочется праздника, и именно в этой шумногуляющей толпе людей мы обретаем это растерянное в сухом неустроенном внешнем мире подлинное единство - единство человеческой массы, которая погрузилась в эйфорию тех самых первобытных времён, когда человеческое сообщество называлось ещё не коллективом, а стадом. И возможно мы покупаем самые разные вещи, порой ненужные и совершенно незначимые, просто потому, что нам хочется остаться в этом состоянии и в этой атмосфере даже тогда, когда мы покинем это фееричный мир и погрузимся в серую повседневность настоящей живой жизни …Но это ничего, скоро мы вновь окажемся в гипермаркете.

___________________________

вернуться к списку статей

COLUMN

 

 

Hosted by uCoz