Меню:

о себе

курсы лекций:

- Катехизис

- Сравнительное богословие

материалы для курса

"Систематическая философия"

на ФДО ПСТГУ

квалификационные работы:

- диплом по философии

-курсовая ПСТГУ

- кандидат. диссертация

научные статьи

статьи в журнале "Absent":

- колонка

- беседы

 

P.S.//

вэб-проект с Ма-цзы

 

ящик для писем:

alex_solovyev@inbox.ru

 

              записная веб-книжка 
              А.Е.Соловьёва 
              (никнэйм: A.C.Philosopher)

 

"ТОМАТНАЯ ДЕВУШКА" С ДРУГОГО КОНЦА СВЕТА

Веб-дизайн – одна из тех областей человеческого творчества, в которой человек балансирует между соблазном «штамповки» сайтов и настоящим искусством. Просматривая портфолио Ольги Габай, известной в сети под никнеймом pomidorisgogo, понимаешь, что сочетание творческого порыва и ремесла вполне осуществимо

сайт для просмотра работ www.gabay.ru

Почему такое замысловатое прозвище у вас в Инете - " pomidorisgogo " и, вообще, отчего вся эта овощно-фруктовая тематика, отчего такая ассоциация?

Тематика на самом деле довольно узкая, связанная исключительно с томатами. Дело в том, что моя самая первая страница в Интернете, созданная мной в 1997 году, называлась Tomato Page . Я дала ей такое название потому, что мне сложно было подобрать что-то имеющее отношение к моим вкусам, но при этом не слишком пафосное. Хотелось, наоборот, какой-то непринуждённости своего имиджа в сети. Поэтому себя в свою очередь я назвала Tomato Girl , которая потом трансформировалась в Tomato Menina (португальская версия никнейма), потом в Neska Tomate (баскская) и в конечном итоге я остановилась на грузинском переводе - Pomidoris Gogo .

Прочёл как-то среди реплик в вашем «Живом Журнале» о том, что некий фотограф такой хороший-расхороший, но живёт не в Москве, а Вы, отчего в Канаде?

  Мне нравится, как корректно Вы сформулировали вопрос - не "отчего уехали в Канаду", а "отчего в Канаде". Потому что как факт, уезжала я не совсем по своей воле и всего на три года, а вот осталась уже совершенно добровольно. Почему? Боюсь, здесь я не буду оригинальной - каждый мигрант находит на новом месте то, чему ему остро не хватало на Родине. В моём случае, если исключить внешние факторы вроде б о льших возможностей для всей моей семьи, это ещё и ощущение психологического комфорта - в местном социуме я уже не являюсь белой вороной. В России же меня в лучшем случае высмеивали за занудство, выражаемое в тщательном соблюдении предписаний, инструкций, правил, законов, техники безопасности и т.п. В худшем же случае, я натыкалась на откровенное непонимание и активное сопротивление - мол нашлась тут самая умная, живи как все и не выделывайся! Здесь же мой стиль жизни не выделывание и не подвиг, а нечто будничное и само собой разумеющееся. Конечно, много и недостатков, в том числе тех, к которым привыкнуть, кажется, невозможно. Например, к необходимости более тяжёлого и интенсивного труда даже на самой непыльной с виду работе, к коротким отпускам, пофигистичной медицинской системе, либеральным настроениям в обществе... Но чаша весов пока перевешивает в пользу моего нынешнего места жительства.

Как ваше становление от художника до веб-дизайнера проходило и почему остановились в выборе профессии именно на «сайтостроительстве»?

На самом деле я никогда не была художником. Ещё в подростковом возрасте я чётко осознала, что я не художник, а чертёжник, но и тут моя карьера обломалась с единственной кляксой туши капнувшей на экзаменационную работу.

Мне поставили двойку и в Государственный Университет Землеустройства я не поступила. А перед этим, даже не закончив толком первый курс, я покинула другой институт. Родители были в шоке, ведь я осталась без высшего образования. И чтобы иметь хоть какой-то диплом, я получила специальность художника-оформителя в одном из московских художественных колледжей, но и по ней не работала ни одного дня. Нас заставляли бесконечно расписывать доски под городец и хохлому, что меня просто приводило в бешенство - мне казалось, что нет ничего скучнее, чем штамповать эти дурацкие завитушки. Поэтому едва получив диплом, я рванулась по знакомым изучать графические программы, так как компьютерных наук в нашем колледже тогда ещё не преподавали. Я всё освоила за несколько месяцев полностью самостоятельно, а потом скрепя сердце потратила все свои жалкие сбережения на личный компьютер, чтобы как следует напрактиковаться. В итоге осталась без предмета своей мечты - электронной музыкальной домашней студии, но что делать, ведь на росписи под хохлому далеко не уедешь... Мне удалось довольно быстро найти свою первую работу, даже не имея портфолио, ну а потом пошло и поехало. Тогда я проработала четыре года в полиграфическом дизайне, хотя уже через два года после нахождения той самой своей первой работы в 1995-м году меня потянуло в Интернет. И в 99-м году я определилась чётко и бесповоротно - долой рекламу, долой полиграфию, буду веб-дизайнером. А тут как раз меня пригласили в известное интернет-агентство, и от такого предложения никак нельзя было отказаться. С того момента я занимаюсь в основном только веб-дизайном, а с тех пор как закончила колледж, не нарисовала ни одного рисунка за исключеним тех эскизов, которые мне требовались по работе. И уж тем более, я не пишу картин. Какой уж из меня художник?

Необходимость работы "на заказ" и стремление к творческой реализации не вступают во внутреннюю конкуренцию?

Нисколько. Я, наверное, скажу крамольную вещь, но я не творческий человек, а всего лишь ремесленник. И мне ни капельки не стыдно от такого материально-прагматичного подхода к своей работе, тем более, что я её очень люблю. В конце-концов, натуру не переделаешь, а редкие творческие порывы я в достаточной мере реализую в фотографии.

Насчёт увлечения фотографией: прочёл где-то, что Вы отдаёте предпочтение черно-белым снимкам, а не цветному фото? И есть ли иные симпатии в современном искусстве в целом?

Чёрно-белая фотография гораздо лучше способна передать, во-первых, красоту светотеневых форм, а во-вторых, оттенки эмоций и настроения. Хотя есть талантливые фотографы, которые успешно делают это, снимая в цвете, но всё же, последний часто является отвлекающим фактором.

Касательно же современного искусства вообще мне трудно сказать что-либо определённое, потому что тут я консерватор и предпочитаю классические жанры.

Про бас-гитару прочёл, что играли в разных коллективах. Это серьёзно было и отчего забросили?

Я бы сказала - на уровне хобби. Просто в определённый момент стало ясно, что нельзя заниматься серьёзно и музыкой и основной профессиональной деятельностью. Либо ты посвящаешь всё свое время и душу музыке, а в свободное от неё время где-то подрабатываешь, чтобы хватало на самые насущные нужды, либо ты работаешь по специальности, а играешь по вечерам и выходным. Теоретически, я бы ещё могла соблазниться скупой карьерой рок-музыканта, если бы ощущала в себе достаточно способностей в музыке. Но увы, бас-гитаристка из меня была весьма посредственная, и это стало особенно ясно когда я поступила учиться в джазовый колледж в Замоскворечье (Москва). В группе из десяти-двенадцати студентов сразу стало ясно кто одарён, кто не очень, а кто безнадёжно туп. Поскольку я постоянно тяготела к последней категории, здравый смысл подсказал мне не тратить время зря, а посвятить его своей основной работе, на которой я тем временем добилась неплохих успехов. Я хотела в первую очередь быть профессионалом, а не серостью, и хотя музыку я любила гораздо больше дизайна, это желание перевесило. Я скажу ещё одну страшную вещь - собственно, дизайном я заинтересовалась непосредственно в этом году. Спустя почти 12 лет после того, как начала им заниматься. У меня даже появилось рьяное желание получить второе, более полное образование по своей профессии, но, имея семью и детей, это теперь сложнее реализовать. Зато время для игры в группе в моей нынешней жизни можно было бы найти - фриланс это позволяет, но за все эти годы энтузиазма сильно поубавилось, да и бас-гитара к моему стыду осталась в Москве.

Можно прокомментировать фразу "на работе комп - мой друг, а дома - враг" (прочёл на одном из ваших старых сайтов)

С тех пор как компьютер завёлся дома, он являлся и другом и врагом одновременно, но так как уже шесть лет я работаю исключительно дома, мои отношения с ним преимущественно дружеские.

Ну и напоследок коммент к самой важной фразе, экзистенциальное самоопределение, выраженное во фразе-крике: "Знаете, что меня убивает в ЖЖ? Невозможность писать то, что я на самом деле думаю и что в действительности хочу сказать. Вслух, без купюр... Я устала всем угождать, устала беречь чужой слух и чувства. Мне также зверски надоело обдумывать каждую свою запись на предмет того, будет ли она интересна кому-то ещё кроме меня, и в итоге не писать ничего... "

Вот тут я даже не знаю, как я должна её прокомментировать. По идее как эти слова говорят сами за себя - публичный блог принуждает к каким-то политесам, что в конце-концов дико утомляет, как необходимость повсеместно носить строгий костюм, галстук и жёсткие туфли. Не позволительно побыть собой, поговорить о наболевшем, грязно выругаться, в конце-концов.

_____________________________

вернуться к списку бесед

MEETINGS

 

Hosted by uCoz