Меню:

о себе

курсы лекций:

- Катехизис

- Сравнительное богословие

материалы для курса

"Систематическая философия"

на ФДО ПСТГУ

квалификационная работа :

- кандидат. диссертация

научные статьи

статьи в журнале "Absent":

- колонка

- беседы

 

P.S.//

вэб-проект с Ма-цзы

 

ящик для писем:

alex_solovyev@inbox.ru

 

к оглавлению
 

Библиография

1. Аверинцев С.С. Поэтика ранневизантийской литературы. М., 1997.

2. Аверинцев С.С. Литературное творчество сирийцев, коптов и ромеев в I тысячелетии от Р.Х. Киев, 2004.

3. Адо П. Плотин или простота взгляда. М., 1991.

4. Адо П. Что такое античная философия? М., 1999.

5. Аристотель. Собрание сочинений в 4 т. М., 1975. т.1.

6. Асмус В.Ф. Античная философия. М., 1998.

7. Афанасий Великий, свт. Слово о воплощении Бога-Слова и о пришествии Его к нам во плоти // Святоотеческие тексты догматического содержания. ПСТГУ.М. 2000. сс. 2-8.

8. Аугсбургское исповедание // Символические тексты протестантизма. М., 2000.

9. Бабушкина Д.А. Античная «заботы о себе» (Платон и Плотин) // Материалы 2-й летней молодёжной научной школы. М., 2004. с.242.

10. Бабушкина Д.А. Понимание в структуре «заботы о себе»: обречённость на понимание // Философские и духовные проблемы науки и общества. С.-Пб. 2002. сс. 51-57.

11. Бахтин М.М. К философии поступка // Собрание сочинений, т.1. М., 2004. сс.7-69.

12. Бахтин М.М. Автор и герой в эстетической деятельности. // Собрание сочинений, т.1. М., 2004. сс. 69-265.

13. Бахтин М.М. Проблема обоснованного покоя. // Собрание сочинений. т.1. М., 2004. сс. 328-330.

14. Барт К. Очерк догматики. СПб., 2000.

15. Бергсон А. Творческая эволюция. Минск, 1999.

16. Бибихин В.В. Краткие сведения о житии и мысли свт. Григория Паламы // Св. Григорий Палама. Триады в защиту священнобезмолствующих. М., 1996. сс. 344-381.

17. Бибихин В.В. Хайдеггер от «Бытия и времени» к « Beitrage » // Ж – л «Вопросы философии», № 4, 2005. сс.114-128.

18. Бибихин В.В. Язык философии. М., 2002.

19. Бимель В. Мартин Хайдеггер сам о себе. Челябинск. 1998.

20. Бинсвангер Л. Бытие-в-мире. М., 1999.

21. Биффи Дж. Краткое изложение католического вероучения. Милан, 2000.

22. Блоэхль Д. Нужен ли вызов постмодерна? Тождество и различие в теологическом дискурсе. М., 2002.

23. Бобринский Б., прот. Курс догматического богословия. М., 2005.

24. Болотов В.В. Лекции по истории древней Церкви. //Соч. в 4 тт. т.2. 1994.

25. Бондаренко А.Ф. Христианская психотерапия в современном англоязычном мире //Психологическая помощь: теория и практика. Киев, 1997.

26. Босс М. Влияние Мартина Хайдеггера на возникновение альтернативной психиатрии // Ж-л «Логос». 1994. №5. с. 88-101.

27. Бочаров А.С., Чернышёв А.В. Очерки современной церковной психологии. Иваново, 2004.

28. Боэций. Утешение философией и другие трактаты. М., 1996.

29. Братусь Б.С. Начала христианской психологии. М., 1995.

30. Бультман Р. Избранное: вера и понимание. М., 2004.

31. Васечко В.Н. Сравнительное богословие. Курс лекций. М., 2000.

32. Василюк Ф.Е. Молитва и переживание // Православное учение о человеке. Избранные статьи. Москва-Клин, 2004. сс.153-171.

33. Вдовиченко А.В. Дискурс-текст-слово. Статьи по истории, библиистике, философии языка. М., 2002.

34. Влахос И., митп. Православная духовность. М., 2001.

35. Влахос И., митп. Православная психотерапия. М., 2004.

36. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма. Ивано-Франковск, 2002.

37. Гайденко П.П. Эволюция понятия науки. М., 1980.

38. Гараджа В.И. Протестантская концепция человека // Буржуазная философская антропология ХХ века. М., 1986. сс.279-293.

39. Генисаретский О.И. Перцепция и виртуальность в возможных жизненных мирах // Виртуальные реальности в психологии и психопрактике. – М.: Институт человека РАН, 1995. сс.63-68.

40. Генисаретский О.И. Хождение к святыням: философия путешественности И.М. Гревса // Упражнение в сути дела. – М.: Русский мир, 1993, сс.140-154.

41. Гиренок Ф. Антропологическая катастрофа. //Православное учение о человеке. Москва – Клин. 2004.

42. Гиренок Ф. Пато-логия русского ума (Картография дословсноти). М., 1998.

43. Горичева Т., Секацкий А., Орлов Д. От Эдипа к Нарциссу. СПб., 2002.

44. Григорий Богослов, свт. Пять слов о богословии. М., 2000.

45. Григорий Нисский, свт. О девстве. М., 1998.

46. Григорий Нисский, свт. О жизни Моисея. М., 2001.

47 . Григорий Палама, свт. Триады в защиту священнобезмолствующих. М., 1996.

48. Григорий Палама, свт. Гомилии. М., 1993.

49. Дильтей В. Воззрение на мир и исследование человека со времен Возрождения и Реформации. М., 1999.

50. Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. М., 1999.

51. Дронов М., прот. Православная аскетика и протестантский подход к христианской этике. М., 2004.

52. Дронов М., прот. Экзистенция и опыт в православном мышлении накануне XXI века // Ж – л «Альфа и омега».–1998. №4. сс.37-49.

53. Жильсон Э. Философ и теология. М., 1995.

54. Жильсон Э. Избранное: христианская философия. М., 2004.

55. Завершинский Ю., прот. Богословский экзистенциализм архимандрита Софрония (Сахарова). М., 1999.

56. Зарин С.М. Аскетизм по православно-христианскому учению. М., 1996.

57. Зизиулас И., митп. Личность и бытие. М., 2002.

58. Золотухина-Аболина Е.В. Философия как психотерапия // Экзистенциальная традиция: философия, психология, психотерапия. Выпуск 2-3. www . existradi . com .

59. Иваненко В.А. Аскетизм и стоицизм. // Универсум платоновской мысли: Неоплатонизм и христианство. Апологии Сократа. СПб., 2001. сс. 42-50.

60. Ивлиев И., архм. Концепция личности в Ветхом и Новом Завете // Доклад на Знаменских образовательных чтениях. СПб., 2000.

61. Ивлиев И., архм. Основные антропологические понятия в посланиях святого апостола Павла // Православное учение о человеке. Избранные статьи. Москва-Клин, 2004. сс.18-24.

62. Иоанн Лествичник, преп. Лествица. М. 2005.

63. Илия Минятий, еп. Камень преткновения. М., 2002.

64. Исаак Сирин, преп. Творения. Сергиев Пасад. 1911.

65. Исса Дж. Халил. Восточное православие и психотерапия. М., 2001.

66.Иустин (Попович), преп. Путь Богопознания. М., 2003 г.

67. Иустин (Попович), преп. Философские пропасти. М., 2004 г.

68. Казанский П.С. История православного монашества на Востоке. М., 2000 г.

69. Клеман О. Смысл земли. М., 2005 г.

70. Коначева С.А. Метафизика как онто-теология: соотношение философии и богословия в работах позднего Хайдеггера. М. 2003.

71. Кроу Д. Православное видение цельности // Православие в современном мире. СПб., 2005г. сс.21-34.

72. Кураев А.В. Использование операции «эпохэ» в экзистенциалистской этике. // Сборник аспирантов института философии РАН. М., 1985.сс.34-49.

73. Кьеркегор С. Болезнь к смерти // Страх и трепет. М., сс. 255-344.

74. Лебедев А.П. О происхождении монашества. М., 1999 г.

75. Лега В.П. Философия Плотина и Патристика. М., 2002 г.

76. Левинас Э. Тотальность и бесконечное. Избранные труды. М.-СПб., 2000г.

77. Липовой С.П. Философская рационализация оснований новоевропейской культуры. //Сборник статей «Рациональное и внерациональное: грани проблемы». Р.-н/Д. 2002. сс.46-65.

78. Лосев А.Ф. Словарь античной философии. М., 1995.

79. Лосский В.Н. Богословское понятие личности. // Боговидение. М., 2003. сс. 645-657.

80. Лосский В.Н. Догматическое богословие. // Боговидение. М., 2003. сс. 455 – 547.

81. Лосский В.Н. Очерки мистического богословия Восточной Церкви. // Боговидение. М., 2003. сс. 111- 297.

82. Лосский В.Н. Боговидение // Боговидение. М., 2003. сс. 311-437.

83. Майоров Г.Г. Формирование средневековой философии. М. 1979.

84. Майоров Г.Г. Судьба и дело Боэция // Утешение философией и другие избранные трактаты. М. 1996. сс. 256-335.

85. Мамардашвили М. О психоанализе. Лекция. // Логос. 1994. №5. сс.123 – 141.

86. Марк Аврелий. Наедине с собой. Размышления. // Римские стоики. М., 1995 г., сс.271-365

87. Марков Б.В. Хайдеггер и Ницше // Homo philosophans . Сборник к 60-летию профессора К.А. Сергеева. Выпуск 12. СПб.: 2002. сс.205-225.

88. Марсель Г. Опыт конкретной философии. М., 2004 г.

89. Матяш Т.П. Диалектика Гегеля и догмат Троицы. // Сборник статей «Рациональное и внерациональное: грани проблемы». Р.н/Д. 2002. сс.66-77.

90. Мейендорф И., прот. История Церкви и восточно-христианская мистика. М., 2003 г.

91. Мелехов Д.Е. Психиатрия и актуальные проблемы духовной жизни. М., 1997.

92. Менегетти А. Онтопсихология: практика и метафизика психотерапии. М., 2003 г.

93. Минин П. Мистицизм и его природа. Киев, 2003 г.

94. Моран Дж. Православие и глубинная психология // Православие в современном мире. СПб., 2005 г. с.116-139

95. Мэй Р. Искусство психологического консультирования. М., 2001г.

96. Мэй Р. Религия и душевное здоровье. М.2000.

97. Неллас П. Христологическая антропология св. Николая Кавасилы // Ж – л «Человек», №№5-6, М., 2000.

98. Николай Кавасила, св. Семь слов о жизни во Христе. М., 1994.

99. Никифоров О.В. Терапевтическая антропология Людвига Бинсвангера // Логос. № 4. 2002. сс.57-72

100. Новиков Д.В. Христианская антропология //Ж-л «Человек», №5, 2000. сс. 34-47.

101. Новосёлов М.А. Догмат и мистика в православии, католичестве и протестантизме. М., 2003.

102. Павленко А.Н. Бытие у своего порога. Посильные размышления. М., 1997.

103. Пиголь П., иг. Преподобный Григорий Синаит и его духовные преемники. М., 1999.

104. Платон. Алкивиад I . // Платон. Диалоги. М., 1986. сс.175-223.

105. Пупар П. Религии. М., 2003.

106. Рассел Б. История западной философии. Новосибирск. 1997.

107. Рикёр П. Конфликт интерпретаций. Очерки о герменевтике. М., 1995.

108. Рожковский В.Б. Идея цельного духа у И.В. Кириевского: культурологическая реконструкция. Р.-н/Д. , 2004.

109. Ромек Е.А. Психотерапия: теоретическое основание и социальное становление. Р.-н/Д., 2002.

110. Руткевич А.М. От Фрейда до Хайдеггера. М., 1985.

111. Рыклин М. Метаморфозы великих гномов. // Хайдеггер М., Ясперс К. Переписка 1920 -1963 гг. М., 2001. сс. 11 – 54.

112. Сабашникова М.В. Предисловие // Майстер Экхарт. Духовные проповеди и рассуждения. М., 1991.сс. XI - XLVII .

113. Сафрански Р. Мастер из Германии. М. 2003.

114. Сахаров С., архм. Письма в Россию. М., 2003 г.

115. Сахаров С., архм. Подвиг Богопознания. М.,

116. Сахаров С., архм. Рождение в Царство Непоколебимое. М., 2001.

117. Сенека. Письма к Луцилию. М. 1991.

118. Сенека. О счастливой жизни. // Римские стоики. М., 1995. сс. 167 -193.

119. Сигов К. Проблема разрыва между онтологией и этикой в современных учениях о человеке. // Православное учение о человеке. Избранные статьи. Москва – Клин, 2004. сс. 340 - 357.

120. Сидоров А.И. Христианство как философия или любомудрие по Христу по свидетельству греческих отцов Церкви и церковных писателей II – VIII вв. // Преп. Анастасий Синаит. Приложение III . М., 2003. сс. 459 – 476.

121. Сидоров А.И. Архимандрит Киприан Керн и православная традиция изучения поздневизантийского исихазма. М. 2004.

122. Сикари А. Портреты святых. тт. 1-2. Милан – Москва. 1998 г.

123. Сикари А. Портреты святых. тт. 3-4. Милан – Москва. 1998 г.

124. Скворцов К.И. Философия отцов и учителей Церкви (период апологетики). Киев. 2003 г.

125. Скоков С.Н. Феноменология и мистический опыт Православия. // Традиции освобождения. Материалы Ш Молодёжной научной конференции по проблемам философии, религии, культуры Востока. СПб., 2000 г. сс. 132-136.

126. Ставцева О.И. Библиографический обзор по философии Хайдеггера за 1980-90 гг. // Хайдеггер и восточная философия; поиски взаимодополнительности культур. СПб. 2001. сс.301-307.

127. Ставцева О.И. В кругах сравнения…Понятие «экзистенция» у Шеллинга, Кьеркегора, Хайдеггера // Размышления на перекрёстке второго и третьего тысячелетий. Сборник к 75-летию профессора М.Я. Корнеева. Вып.11.: СПб. 2002. сс.122-133.

128.Сокулер. Структура субъективности, рисунки на песке и волны времени // Фуко. М. История безумия в классическую эпоху. СПб., 1997 г., сс. 5-21.

129. Стивенс Л. Существует ли душевная болезнь? // Академия. 2000. №22.

130. Страгородский С., архп. Православное учение о спасении. М., 1991.

131. Уваров М.С. Богословие и современное гуманитарное образование // Вестник Российского богословского общества. М, 2003. №1, сс.103-115.

132.Уильямс Дж. Неопатристический синтез Георгия Флоровского. // Георгий Флоровский. Священнослужитель, богослов, философ. М., 1993. сс. 307 – 366.

133. Уткин В., иерм. Онтология и антропология экзистенциализма. М., 1998.

134. Флоровский Г., прот. Пути русского богословия. Вильнюс, 1991.

135. Флоровский Г., прот. Восточные отцы IV века. М., 1992.

136. Флоровский Г., прот. Восточные отцы V – VIII веков. М., 1992.

137. Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990.

138. Фуко М. Герменевтика субъекта // Альманах «Социологос», № 1, М., 1994. сс. 284-312.

139. Фуко М. Забота о себе. История сексуальности т. Ш., СПб., 1999.

140. Фуко М. История безумия в классическую эпоху. СПб., 1997.

141. Фуко М. О трансгрессии // Танатография Эроса. СПб., 1994. сс.116-127.

142. Феофан Затворник, св. Путь ко спасению. М., 2005.

143. Хабермас Ю. Будущее человеческой природы: на пути к либеральной евгенике? М., 2002.

144. Хайдеггер М. Бытие и время. СПб., 2002.

145. Хайдеггер М. Жительствующий человек.// Разговор на просёлочной дороге. М.1991.сс. 45-54.

146. Хайдеггер М. О сущности истины. // Разговор на просёлочной дороге. М., 1991. сс. 8 -27.

147. Хайдеггер М. Феноменология и теология. // Хайдеггер и теология. М. 1974. сс. 23-45.

148. Хайдеггер М., Ясперс К. Переписка 1920 – 1963 гг. М., 2001 г.

149. Хоружий С.С. исихазм как пространство философии. // Вопросы философии. 1995, №9. сс. 13 – 26.

150. Хоружий С.С. К феноменологии аскезы. М., 1998.

151. Хоружий С.С. Православная аскеза – ключ к новому видению человека. Сборник статей. М. 2000.

152. Хоружий С.С. Православно-аскетическая антропология и кризис современного человека. // Православное учение о человеке. Избранные статьи. Москва – Клин, 2004. с. 154 – 168.

153. Хоружий С.С. Психоанализ за 1500 лет до Фрейда // Ж-л «Фома», №7. 2005. сс. 23-30.

154. Хоружий С.С. Современные проблемы православного миросозерцания. М. 2005.

155. Хоружий С.С. Что такое православная мысль? М., 1997.

156. Христу П. Двойственность познания по учению св. Григория Паламы // Ж-л «Альфа и омега», № 5.2002. сс.37-46.

157. Шеховцова Л.Ф., Зенько Ю.М. Элементы православной психологии. С.-Пб., 2005.

158. Шишков А. Вопрос о соединении души с телом в позднеантичной и средневековой мысли. // Православное учение о человеке. Избранные статьи. Москва – Клин, 2004. сс. 189 – 197.

159. Шелер М. Ресентимент в структуре моралей. М., 1997.

160. Экхарт М. Духовные проповеди и рассуждения. М. 1991.

161.Эразм Ротердамский. Философские произведения. М., 1986.

162. Эпиктет. В чём наше благо? Избранные мысли римского мудреца.// Римские стоики. М. 1995. сс.206-252.

163. Яннарас Х. Вариации на тему «Песни песней» // Сборник переводов ПСТГУ. М. 2001. сс.23-57.

164. Яннарас Х. Вера Церкви. Введение в православное богословие. М., 1992.

165. Яннарас Х. Церковь как способ существования, сильный победить смерть. //Альфа и омега.2003. №4. сс.23-45.

166. Ясперс К. Духовная ситуация времени. М., 1994.

167. Ясперс К. Введение в философию. М ., 1994.

168. Bobgan M.&D. Psychoheresy: the psychological reduction of Christianity. NY. 1987.

169. Brown T. The Body and Society. Men, Women and Sexual Renunciation in Early Christianity. Columbia Univercity Press. 1998.

170. Cameron A. Ascetic Closure and the End of Antiquity //Asceticism. Oxford Univercity Press. 1995. pp. 113 -129.

171. Capps D. Agents of Hope: a Pastoral Psychology. Minneapolis.1995.

172. Hunter J.D. When psychotherapy replasec religion. Madison. 2000.

173. McGinn. Asceticism and Mysticism in Late Antiquity and the Early Middl Ages //Asceticism. Oxford Univercity Press. 1995. pp. 25 – 36.

174. Miles M.R. Toward a New Asceticism // Desire and Delight: A New Reading of Augustine , s Confessions, Crossroad, 1992. pp. 1097 -1098.

175. Rosner R. J.J.Putman and the legacy of liberal Protestantism in early American Psychotherapy.// Materials of the annual cheiron convention. Boston. 2000. pp. 37-49.

176. Wimbush V., Valantasis R. Introduction // Asceticism. Oxford Univercity Press. 1995. pp. i-xxxiii.

 
к оглавлению диссертации
 
 
Hosted by uCoz